Реализация образовательной программы
МАДОУ «Детский сад № 111» г. Перми
Основная часть |
Основные направления развития детей |
Вариативная часть |
Образовательная система «Школа 2100» (Детский сад № 2100) |
Познавательно-речевое развитие |
О.С. Ушакова «Программа развития речи детей дошкольного возраста» А.М.Федотова «Пермский край - мой родной край» |
|
Художественно-эстетическое |
И.А.Лыкова «Цветные ладошки» Л.Радынова «Воспитание музыкой» И.Каплунова И.Новосельцева «Ладушки» |
Физическое развитие |
Т.Э.Токаева « Будь здоров, малыш» |
|
Социально-личностное развитие |
Н.А.Короткова «Организация сюжетно-ролевой игры» |
|
Программа «Истоки» – базис развития ребенка – дошкольника Центр «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца |
Познавательно-речевое развитие
|
О.С. Ушакова «Программа развития речи детей дошкольного возраста» А.М.Федотова Программа экологического воспитания детей дошкольного возраста «Пермский край - мой родной край» (2-7 лет)
|
Художественно-эстетическое |
И.А. Лыкова Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки». И.М. Каплунова программа «Ладушки» О.П. Радынова «Музыкальное развитие детей» (учебное пособие) |
|
Физическое развитие |
Л.Н. Пустынникова «Региональная программа физического воспитания детей 3-7 лет «Система» |
|
Социально-личностное развитие
|
|
Планируемые результаты освоения Программы
Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования должны описывать интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы. Приводим пример в соответствии с ФГТОП:
– физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни;
– любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе;
– эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы;
– овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации;
– способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.);
– способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.;
– имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире;
– овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;
– овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
В портрете выпускника отражаются качества личности ребенка и степень их сформированности.