Программа  развития  кадрового  потенциала   в ДОУ

на 2014–2017 годы      

МАДОУ «Детский сад № 111» г. Перми

Пояснительная записка:

Программа направлена на создание условий развития кадрового потенциала в ДОУ, которая открывает возможности для его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей, профессиональной  компетентности.

Программа разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми документами:

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ

2. «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26, (далее – СанПиН) .

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384) .

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2013г. №1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования".

5. Приказ  Министерства труда и социальной защиты РФ   от 18 октября 2013   №544 н   

«Профессиональный стандарт педагога»

5. Устав ДОУ (далее – Устав).

6. Лицензия на образовательную деятельность

Изменения, происходящие в обществе, влекут за собой изменения в работе дошкольных учреждений. Детский сад сегодня – сложный организм, стремящийся к развитию, ищущий новые возможности, создающий необходимые условия для удовлетворения потребностей ребенка, семьи, общества, обеспечивающие условия для творческой, профессиональной работы педагогов, отвечающей самым современным требованиям.

К сожалению, недостаточное финансирование, и самое главное нехватка квалифицированных педагогических кадров все еще остаются главными проблемами дошкольного образовании.

Для развития кадрового потенциала в настоящее время внедряется  система моральных и материальных стимулов для сохранения в детском саду лучших педагогов,  пополнения ДОУ новым поколением  воспитателей, а также  постоянно  проходит повышение их квалификации.

Анализ кадрового состава

1. Административно-управленческий персонал: 3 чел. (звание «почётный работник общего образования» имеют 3 чел.)

2. Педагоги ДОУ (воспитатели, специалисты)-34 чел. ((звание «почётный работник общего образования» имеют 5 чел.)

2.1. Квалификация педагогов: высшая – 3 чел., 1 квалификационная – 6 чел.

2.2 Образовательный уровень педагогов: высшее -13 чел., средне-профессиональное – 19 чел.

2.3 Стаж педагогов: менее 5 лет – 12 чел., от 5 до 10 лет-0, более 10 лет- 22 чел.,

2.4.Возраст: до 30 лет – 6 чел., от 30 до 50 лет – 20 чел., более 50 лет – 8 чел.

Проводимый анализ кадрового потенциала учреждения выявляет как позитивные, так и негативные тенденции:

-пополнение молодыми кадрами повлекло снижение уровня квалификационных категорий, но выявило повышение образовательного уровня педагогов.

- преобладание педагогов в возрасте от 30 до 50 лет  и со стажем работы более 10 лет показывает период развития их творческого потенциала

Вывод: необходимо эффективное использование кадровых ресурсов во внутрисистемной работе на муниципальном уровне, встраивание воспитателей в кадровую образовательную политику  города и края.

Цель программы:

Создание условий для повышения  профессионального уровня  педагогических кадров   ДОУ.

Основными задачами программы являются:

- обеспечить ДОУ квалифицированными кадрами. 97%

- создать систему закрепления молодых специалистов в ДОУ;

- создать комплекс социальных и материальных мер поощрения для повышения статуса педагогических работников ДОУ.

- проводить мониторинг состояния повышения квалификации педагогов

- мотивировать и стимулировать педагогические кадры, направляя на повышение качества обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС

- создавать условия для внутрисистемного повышения квалификации педагогов и непрерывного образования педагогических кадров в  ДОУ.

Этапы  реализации программы

Мероприятия

Срок

Ответственный

1 этап

Организационный

Сентябрь-октябрь 2014г

 

1.1.

Изучение нормативно-правовой  документации

Сентябрь 2014

Заведующий ДОУ

Соловьёва И.В.

1.2.

Анализ кадровой ситуации в системе ДОУ с целью прогнозирования потребности в педагогических кадрах на последующие учебные годы.

Сентябрь ежегодно

Заведующий ДОУ

Соловьёва И.В.

1.3.

Разработка плана  повышения квалификации педагогов и руководящих кадров

Октябрь 2014

Зам.зав. по ВМР Пухарева Т.М. Методист Вахрушева В.И.

1.4.

Подбор комплекса форм и видов деятельности, планов действий.

Октябрь 2014

Зам.зав. по ВМР Пухарева Т.М. Методист Вахрушева В.И.

1.5.

Создание информационного банка данных, обеспечивающих эффективность использования инноваций в системе дошкольного образования.

Ноябрь 2014

Зам.зав. по ВМР Пухарева Т.М. Методист Вахрушева В.И.

1.6.

Организация «творческой гостиной для молодых педагогов»

Ноябрь 2014

Зам.зав. по ВМР Пухарева Т.М. Методист Вахрушева В.И.

1.7.

Создание оптимальных санитарно-гигиенических условий

Регулярно

Заведующий ДОУ

Соловьёва И.В.

2 этап

Практический

2014-2016

 

2.1.

Курсы повышения квалификации по внедрению ФГОС в ДОУ.

2014-2016

Зам.зав. по ВМР Пухарева Т.М. Методист Вахрушева В.И.

2.2.

Обеспечение педагогов консультационной поддержкой вузов и институтов повышения квалификации

2 раза в год

Зам.зав. по ВМР Пухарева Т.М. Методист Вахрушева В.И.

2.3.

Дополнительные курсы  по внедрению современных компьютерных технологий в образовательный процесс.

2014-2016

Зам.зав. по ВМР Пухарева Т.М. Методист Вахрушева В.И.

2.4.

Мероприятия по повышению квалификации внутри ДОУ:

-заседания педсоветов;

-профильные и индивидуальные консультации;

-временные творческие объединения по основным направлениям работы;

Регулярно

Зам.зав. по ВМР Пухарева Т.М. Методист Вахрушева В.И.

2.5.

Привлечение в систему образования молодых кадров путем материальной поддержки и обеспечения методического сопровождения.

Постоянно

Заведующий ДОУ

Соловьёва И.В.

2.6

Участие воспитателей в организации методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов :

- Проблемные семинары, семинары-практикумы, конференции для педагогов всех категорий

- Открытые мероприятия для педагогов  детского сада, методических объединений района, города

-Участие в различных конкурсах педагогического мастерства города

- Составление программ  дополнительного платного образования  и  кратковременных образовательных практик

В течение года

Зам.зав. по ВМР Пухарева Т.М. Методист Вахрушева В.И.

2.6.

Создание условий для использования педагогами информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе

Постоянно

Заведующий ДОУ

Соловьёва И.В.

2.7.

Создание единой информационной сети системы образование города:

- регулярное  обновление сайта;

-активность работы в сети Интернет

Регулярно

Заведующий ДОУ

Соловьёва И.В.

2.8.

Проведение ежегодного бесплатного медицинского осмотра, диспансеризации

По графику

Заведующий ДОУ

Соловьёва И.В.

2.9.   

Аттестация кадров

По графику

Зам.зав. по ВМР Пухарева Т.М. Методист Вахрушева В.И.

3 этап

Итоговый

Январь-май 2017

 

3.1.

Обобщение и трансляция передового педагогического опыта.

Постоянно

Зам.зав. по ВМР Пухарева Т.М. Методист Вахрушева В.И.

3.2.

Оформление результатов деятельности в портфолио, подготовка методических материалов для издания.

Регулярно

Воспитатели  групп

3.3.

Стимулирование успешной профессиональной деятельности в проекте «Эффективный детский сад»

2014-2015уч.г.

Заведующий ДОУ

Соловьёва И.В.

Гл.бухгалтер Мокрушина М.Г.

3.4.

Представление и награждение лучших работников государственными, муниципальными и отраслевыми наградами

2014-2017 уч.г.

Заведующий ДОУ

Соловьёва И.В.

 

Ожидаемые результаты

- Профессиональный  рост  участников педагогического процесса 

- Использование ИКТ технологий в педагогическом процессе и повышении квалификации 100%

-Увеличение доли педагогических работников, реализующих инновационные педагогические  

   технологии, авторские программы для дополнительного платного образования – 70 %

- Повышение  социального статуса педагога

- Увеличение доли молодых специалистов в ДОУ – 70%

- Педагоги имеет первую и высшую квалификационную категорию. 50 %

-Организованы  кратковременные образовательные практики ( участники: педагоги, воспитанники, родители)

-  Участие педагогов в профессиональных конкурсах разных уровней:  35%

Обновления

Вы здесь: Home Программа развития кадрового потенциала