Советы родителям будущих первоклассников.

(подготовительная к школе группа)

Составила воспитатель Маланинцева В.В.

Готовность к школе предполагает определённый уровень умственного развития. Ребёнку необходим запас знаний. Но существенно значимы не сами знания, а то, как дети умеют ими пользоваться, применять их при решении тех или иных задач. Например, очень важно не просто пересказать текст, а понять его, пересказать, не исказив смысла и последовательности событий, или, не увлекаться счётом до бесконечности, а познакомить ребёнка с понятием числа как выражения количественной стороны любых явлений, помочь ему овладеть решением простейших арифметических задач и особенно умением их самостоятельно составлять, пусть в пределах пяти.

Особое место в подготовке детей к школе занимает овладение некоторыми специальными знаниями и навыками – грамотой, счётом, решением арифметических задач. Овладение грамотой и элементами математики в дошкольном возрасте может влиять на успешность школьного обучения. Важно, чтобы ребёнок умел слышать звуки слова, осознавать его звуковой состав. Чтение должно быть слитным или по слогам. Побуквенное чтение затруднит работу учителя, ребёнка придётся переучивать. Так же обстоит дело и со счётом – умение считать окажется полезным, если оно опирается на понимание математических отношений, значение числа. Одна из важнейших задач подготовки к школе – развитие необходимой для письма «ручной умелости» ребёнка.

 

Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу.

1.        Своё имя, фамилию, отчество.

2.        Свой возраст (желательно дату рождения).

3.        Свой домашний адрес.

4.        Свой город и его достопримечательности.

5.        Страну, в которой живёт.

6.        Фамилию, имя, отчество родителя.

7.        Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).

8.        Домашних животных и их детёнышей.

9.        Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.

10.    Транспорт наземный, водный, воздушный.

11.    Различать обувь, одежду и головные уборы, зимующих и перелётных птиц, овощи, фрукты, ягоды.

12.    Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

13.    Знать великих русских поэтов и писателей:  А.С.Пушкина, Л.Н.Толстого, С.А.Есенина, Ф.И.Тютчева и др. и некоторые их произведения для детей.

14.    Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

15.    Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая-левая сторона, верх-низ и т. д.)

16.    Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный рассказ, составить (придумать) рассказ по картинке.

17.    Запоминать и называть 6-10 предметов, картинок, слов.

18.    Различать гласные и согласные звуки.

19.    Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков.

20.    Определять количество и последовательность звуков в словах типа «мак», «дом», «суп», «дубы», «сани», «зубы», «осы».

21.    Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, овалы, вырезать по контуру предмет).

22.    Владеть карандашом: проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, людей, штриховать предметы карандашом, не выходя за контуры предметов.

23.    Свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.

 

Советы родителям.

-  Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца.

-  Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребёнок рассуждает вслух.

-  По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать.

-  Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снеговика, а сегодня нет.

-  Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в прочитанную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих героев, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, а других одобряет. Особо следует сказать о специфике обучения дошкольников. Он носит «изустный» характер, то есть из уста в уста. При обучении в детском саду мы не используем тексты, печатное слово. Обучение идёт на слух с применением наглядных игровых методов.

 

Вы здесь: Home Локальные акты учреждения Консультации специалистов