1.

Информационная справка

 

             МАДОУ «Д/с № 111» г.Перми имеет два корпуса.

Адреса: 

Корпус 1: МДОУ « Д/с № 111» г. Перми – ул. Химградская, 19,  

к.т. 258-63-55

Корпус 2: МДОУ « Д/с № 386» г. Перми – ул. Автозаводская, 47,

к.т. 283-19-01

Реализуют  программы:

Корпус 1: комплексная программа развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе  «Школа 2100» («Детский сад 2100»)

Корпус 2:   комплексная программа «Истоки»: Базис развития ребёнка-дошкольника.

Цель  программы:

Создание единого образовательного пространства для детей дошкольного возраста, реализуя   - Образовательную систему  «Школа 2100» («Детский сад 2100»)

-  Комплексную программу «Истоки»: Базис развития ребёнка-дошкольника.

2.

Пояснительная записка

         Основная образовательная программа МАДОУ «Детский сад № 111» г. Перми  (далее ДОУ) разработана в соответствии с:

- «Законом об образовании РФ» (Принят 10 июля 1992 года N 3266-1  в ред.  от 27.12.2009 N 374-ФЗ)

- Законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (№ 124 – ФЗ от 24.07. 1997 г);

- «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года» распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 г.  № 1662-р;

- "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.2660-10" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 22 июля 2010г.). Регистрационный          18267 от 27.08. 2010 г  Министерства юстиции  (с изменениями от 20.12.2010 г)

- «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (утв. Постановлением Правительства РФ от  12 сентября 2008 г. N 666);

          - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" Опубликовано 5 марта 2010 г. Вступает в силу 16 марта 2010 г.

- «Методическими рекомендациями о разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования» СЭД-26-01-19-489 от 03.11.2010 г.

- «Концепцией  содержания  непрерывного   образования»    (дошкольное начальное звено) МО РФ 17.06.2003 г;

                                                                 С документами регионального уровня:

- «Концепция развития образования города Перми до 2015 года»;

- Приказ МО Пермского края «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования» СЭД – 26-01-21-1641 от 17.11.2010 г.;

- «Об утверждении плана-графика мероприятий по введению в действие  ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы ДО в г. Перми» СЭД-08-01-09-807 от 17.12.2010 г.;

                                                                                        С документами ДОУ:

-  Приказы о разработке  основной общеобразовательной программы ДОУ в соответствии с ФГТ:

- Приказ по МАДОУ «Д/с № 111»    21-04  от 28.05.2010г.

-  План внедрения  Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования"

Основная образовательная программа ДОУ разработана с учётом комплексной программы развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе  «Школа 2100» («Детский сад 2100»); «Истоки. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.»

                                                                                   Цели программы:

1) обеспечение достижения воспитанниками физической, интеллектуальной, психологической и личностной готовности к школе (необходимого и достаточного уровня развития ребёнка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования);

2) реализация принципа преемственности и обеспечение развития и воспитания дошкольников в соответствии с концепциями программ: Образовательная система «Школа 2100» («Детский сад 2100») и Базисная программа «Истоки»

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными требованиями:

- содержание программы соответствует основным положениям возрастной   психологии и  дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования;

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при  проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

 

Кроме того, при разработке Программы учитывались принципы и подходы, определённые целями комплексных программ.

 

Цели  определяют систему психолого-педагогических принципов, отражающих наше представление о значении дошкольного возраста для становления и развития личности ребёнка.

а) Личностно ориентированные принципы

 

Принцип адаптивности. Предполагает создание открытой адаптивной модели воспитания и развития детей дошкольного возраста, реализующей идеи приоритетности самоценного детства, обеспечивающей гуманный подход к развивающейся личности ребенка.

 

Принцип развития. Основная задача детского сада – это развитие ребёнка-дошкольника, и в первую очередь – целостное развитие его личности и обеспечение готовности личности к дальнейшему развитию.

Принцип психологической комфортности. Предполагает психологическую защищенность ребенка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации.

Принцип педагогики диалога: ребёнок со взрослым, детей между собой, педагогов друг с другом и родителями («Истоки»)

Принцип «минимакса». («Школа 2100») Обеспечивает возможность разноуровневого обучения детей, продвижения каждого ребенка своим темпом, в соответствии со своими индивидуальными особенностями, возможностями, интересами.

Принцип непрерывности развития личности. Подразумевает наличие последовательной цепи воспитательно - образовательных  задач  на всем протяжении образования.

Принцип преемственности. Предполагает непрерывность воспитательно-образовательных задач, единой системы целей и содержания образования на различных этапах и формах обучения.

б) Культурно ориентированные принципы

Принцип целостности содержания образования. Представление дошкольника о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным.

Принцип смыслового отношения к миру. Ребёнок осознаёт, что окружающий его мир – это мир, частью которого он является  и который так или иначе переживает  и осмысляет для себя.

Принцип систематичности. Предполагает наличие единых линий развития и воспитания.

Принцип ориентировочной функции знаний. Знание в психологическом смысле не что иное, как ориентировочная основа деятельности, поэтому форма представления знаний должна быть понятной детям и принимаемой ими.

Принцип овладения культурой. Обеспечивает способность ребенка ориентироваться в мире и действовать (или вести себя) в соответствии с результатами такой ориентировки и с интересами и ожиданиями других людей.

в) Деятельностно ориентированные принципы

Принцип обучения деятельности. Главное – не передача детям готовых знаний, а организация такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают «открытия», узнают что-то новое путём решения доступных проблемных задач.

Принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие. Предполагает опору  на предшествующее спонтанное (или не управляемое прямо), самостоятельное, «житейское» развитие ребёнка.

Креативный принцип. В соответствии со сказанным ранее необходимо «выращивать» у дошкольников способность переносить ранее сформированные навыки в ситуации самостоятельной деятельности, инициировать и поощрять потребность детей самостоятельно находить решение нестандартных задач и проблемных ситуаций.

1. Педагогические требования к реализации программы:

         доброжелательное партнерство, сотрудничество с ребенком и его семьей: диалоговый характер проектирования индивидуальных образовательных траекторий;

         вовлечение ребенка в разнообразную продуктивную деятельность;

         рациональное использование педагогического воздействия: решение образовательных задач путём «вплетения» развивающих приемов в реальные и специально моделируемые жизненные ситуации;

         эмоционально-образное подкрепление получаемой информации: событийный характер образования;

         своевременное подключение узких специалистов – логопедов, психологов, врачей к решению проблем ребенка: проектирование коррекционных и реабилитационных программ;

         предоставление занятий на выбор; организация разновозрастного общения.

2. Психологические требования к реализации программы:

     развитие базовых психических процессов, эмоциональной и моторно-двигательной    сферы ребенка;

     ситуативно-гибкое, своевременное реагирование на возникающие проблемы, профилактика нарушений, ранняя коррекция;

     разъяснение родителям особенностей психического развития ребенка;

     проведение диагностики, не нарушающей комфортного состояния ребенка, с целью выработки конкретных рекомендаций и их выполнения.

3. Здоровьесберегающие требования к реализации программы:

     информированность педагогов о состоянии здоровья ребенка, владение способами распознавания болезненных состояний и оказания первой медицинской помощи;

     учет индивидуальных особенностей физического и психического развития детей при выборе педагогических подходов;

     гибкая режимная организация жизнедеятельности, обеспечение двигательной активности.

 Содержание Программы учитывает также возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении. Программа охватывает несколько возрастных периодов.

o   «Истоки» - ранний возраст (1-3), младший возраст (с 3-5), старший ( с 5-7 лет).

o   «Школа 2100» - младший возраст (3-4), средний возраст (с4-5), старший возраст (5-6) Характеристика каждого возраста отражена в данных  программах

  Всего в МАДОУ «Д/с № 111»  воспитывается  389 детей. 

 

Общее количество групп 16.

           Все группы дошкольного возраста

          Все группы однородны по возрастному составу.

 

Возраст детей

Наименование групп

Количество групп

 3-4 лет

II младшая группа

4

 4-5 лет

Средняя группа

4

 5-6 лет

Старшая группа

5

 6-7 лет

Подготовительная группа

3

                                                                          Цели деятельности ДОУ по реализации ООПДО

- разностороннее  развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому

- сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста,

Достижение поставленных целей требует решения определённых задач деятельности ДОУ. Для успешной деятельности  по реализации ООПДО необходимо

- учитывать в образовательном процессе  особенности  психофизического развития и возможности детей;

- синхронизировать процессы обучения и воспитания, сделать их взаимодополняющими, обогащающими физическое, социально-личностное, интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие детей;

- осуществлять необходимую  квалифицированную коррекцию  недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

- выстроить  взаимодействие  с  семьями  детей  для  обеспечения  полноценного развития детей;

- оказывать   консультативную   и   методическую   помощь  родителям (законным  представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

         Приоритетными  направлениями деятельности дошкольного образовательного учреждения является физкультурно - оздоровительное и художественно-эстетическое.

        Региональные особенности, связанные с климатическими и экологическими условиями учитываются при организации режима жизни, системы физического воспитания дошкольников – гибкая режимная организация жизнедеятельности, обеспечение двигательной активности, оздоровительно-профилактическая работа.

      С целью обогащённого развития детей ДОУ оказывает дополнительные услуги:

Физкультурно-оздоровительная направленность: по коррекции осанки и плоскостопия, обучение элементам игры с мячом

Художественно-эстетическая направленность: развитие творческих способностей в процессе работы с природным материалом,  тестопластика, танцевальная ритмика

Познавательно-речевая направленность: развитие фонематического восприятия у детей, обучение компьютерной грамоте.

Используются авторские и авторизированные программы, которые имеют рецензии.

                                                                          Особенности организации образовательного процесса:

-  ДОУ общеразвивающего вида работает в условиях 12-часового пребывания детей;

-  Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели.

 

 

 

Обновления

Вы здесь: Home Деятельность ДОУ Пояснительная записка к образовательной программе